Партизанский маркетинг и отслеживание конкурентов

В этой статье вы узнаете о некоторых инструментах позволяющих эффективно отслеживать деятельность конкурентов в вашей нише.

Ни для кого не секрет, что большинство развивающихся бизнес проектов занимают свою часть рынка и развиваются благодаря постоянному мониторингу конкурентов. Самсунг смотрит на Эпл, Тойота на Субару, Метро на Ашан и так далее.

Опытные предприниматели, прежде чем начинать развивать новое направление анализируют рынок и в первую очередь конкурентную среду. Благодаря грамотному анализу ситуации вы сможете понять с чего нужно начинать, какие ставить цели и задачи, а так же как их правильно реализовать.

В сфере интернет бизнеса действуют абсолютно те же законы. Есть определенные инструменты которые позволяют отследить позиции и действия отдельных действующих лиц отрасли и зачастую помогают использовать те же инструменты для достижения нужных результатов.

Благодаря анализу сайтов конкурентов, вы сможете не только грамотно выстроить свою систему продвижения товара, но и получить дополнительные сведения которые помогут вам определить векторы развития, а именно:

  • Особенности работы со ссылочным окружением.
  • Данные о контент-стратегии конкурентов.
  • Сведения о продукте и бизнесе.
  • Особенности работы с платным трафиком.
  • Данные о поведении пользователей на конкурирующих сайтах.
  • Технические особенности сайтов, включая дизайн и юзабилити.

Конкретный пример. Вы собираетесь запустить интернет магазин по продаже футболок. Вы открываете поисковик и вводите «купить футболку с логотипом Т в Екатеринбурге». Перед вами список из 10 конкурентов. Вы изучаете их сайты, смотрите что они предлагают, кому и на каких условиях. Анализируете их сайты и получаете минимальное представление о рынке.

Затем вы узнаете откуда ваши конкуренты получают клиентов. Если у них статистика посещаемости находится в общем доступе (что на удивление имеет место быть) вы знаете кто и в каком количестве заходит на их сайт. Вы смотрите откуда они получают посетителей, это соцсети, тизерная реклама, прямые заходы или переходы с поисковой системы. Так картина становится более отчетливой.

Далее вы смотрите как рекламируют себя ваши оппоненты, делаете выводы и получаете ответ на вопрос как достичь такого же успеха, ведь если вы сделаете то же самое велика вероятность того, что результат будет похожим.

Следующим шагом вы звоните и делаете заказ, узнаете как работает клиентская служба, как построена цепочка от обращения до получения товара и опять делаете выводы. Вы видите какие стороны можно сделать сильнее, а какие уже работают на максимум.

Основательно проработав все 10 (а лучше конечно больше) сайтов конкурентов у вас складывается какая то картина и уже намечаются векторы движения и развития. На основе полученных данных вы уже можете запустить вполне конкурентный бизнес который позволит не только захватить часть рынка, но и увеличить эту долю за счет грамотного постепенного развития в нужных направлениях.

Я не рассматриваю в этой статье анализ спроса, хотя этот шаг несомненно является первым, для создания того или иного предприятия. В следующих статьях, я обязательно уделю этому вопросу должное внимание.

А сейчас вы получите один из самых мощных инструментов который позволит вам получить огромное количество необходимой и невероятно ценной информации по любому сайту вашего конкурента. Этот инструмент называется Semrush.

Однако анализируя конкурентов помните, что ваша задача не сделать то же самое, а увидеть сильные стороны и использовать это как преимущество. Отстроиться от конкурентов и стать другими, намного лучше, удобнее и выгоднее чем все остальные. А от банального копирования, как вы понимаете, толку будет мало.

Еще больше инструментов для получения информации о тех или иных сайтах вы сможете найти на этой странице.

Читайте также:

Добавить комментарий

Pin It on Pinterest

X
Яндекс.Метрика